• Cад своими руками
  • Огород в мельчайших деталях
  • Контроль от посадки до урожая
  • Планировка и дизайн участка

Прицеп для мотоблока – повышаем функциональность садовой техники

Предисловие

Приобретя прицеп для мотоблока, землевладелец сразу переходит на качественно более высокий уровень работ на участке, поскольку становится обладателем почти полноценного мини-трактора.

Приобретя прицеп для мотоблока, землевладелец сразу переходит на качественно более высокий уровень работ на участке, поскольку становится обладателем почти полноценного мини-трактора.

1 Разновидности прицепных устройств для мотоблока

У одноосной садовой техники, как правило, имеются узлы сцепки впереди и сзади. То, что присоединяется на колесную пару непосредственно, принято называть навесными приспособлениями, а все, что крепится через специальную сцепку – прицепными устройствами. Последние делятся на узкоспециализированные и многофункциональные.

Первый тип – это борона, которую мотоблок тащит за собой, или же картофелесажалка. Есть и специализированные приспособления, например – лыжный модуль для глубокого снега, в качестве прицепа сзади крепятся двухместные сани-волокуши на длинных полозьях. Второй тип – это посадочно-рулевые устройства или, проще говоря, адаптеры. Они абсолютно универсальны, то есть являются всего лишь промежуточными звеньями между мотоблоком и приспособлениями, которые предназначены для обработки земли.

Иными словами, к двухосной технике можно пристегнуть борону напрямую и идти рядом, довернув руль вправо или влево, либо, установив посадочный модуль, прицепить позади него. В этом случае оператору обеспечивается более комфортное управление мотоблоком, кроме того, адаптер позволяет навесить сразу 2 устройства, впереди и сзади. Выглядит адаптер обычно, как продольная балка с собственной колесной базой, сверху установлено сиденье, и имеется площадка для ног.

Отдельно стоит упомянуть прицепы тележечного типа, поскольку, с одной стороны, они узкоспециализированные и предназначены только для перевозки грузов, однако на них можно перевозить что угодно. Прицеп представляет собой вариант адаптера, но колесная ось у него значительно сдвинута назад и удлинена, поскольку именно поверх нее обычно устанавливается довольно емкий кузов, жестко укрепленный или самосвального типа. Существует довольно много модификаций, которые различаются по материалу, из которого выполнен кузов, колесной базе и максимальной нагрузке.

2 Специализированные прицепы для одноосной садовой техники

Рассмотрим более подробно специальные приспособления, крепящиеся посредством сцепки позади мотоблока. В первую очередь это лыжные модули для зимнего сезона. Конечно, пахать в это время нет необходимости, и задняя сцепка, как правило, не используется, однако такая волокуша, особенно с сиденьем, позволяет превратить мотоблок в зимнее средство передвижения.

Специализированные прицепы для одноосной садовой техники

Лыжные модули для зимнего сезона

Особенно высоко оценить новые возможности можно будет с установленным впереди роторным снегоуборщиком или отвалом – уборка снега будет проходить без утомительной ходьбы по рыхлому снегу. Особенно удачным решением будет сочетание лыжного модуля с гусеничной приставкой, что значительно повысит проходимость и превратит одноосную технику в мотосани.

Второй вариант – прицепная цистерна емкостью около 300 литров, которую можно использовать просто для перевозки воды на участок или же для полива дальних делянок, куда не проведены канавы ирригации. Как правило, это тоже тележка, но с платформой, на которой установлена большая емкость. Реже встречаются модели, на которых цистерна фиксируется специальными крепежами, то есть является съемной. Такой прицеп для мотоблока снабжается небольшим сиденьем для оператора. На платформе можно установить мотопомпу и поперечную трубу с форсунками для принудительного орошения путем разбрызгивания воды с охватом широкой полосы.

3 Использование адаптера для расширения возможностей

ВАЖНО ЗНАТЬ!

Вы перепробовали уже много средств ПРИ ГИПЕРТОНИИ? Если Вы продолжаете "сбивать" давление таблетками, через время оно возвращается вновь. Гипертония - главный виновник инсультов и гипертонических кризов. Узнайте, что советует известный кардиолог Лео Бокерия, чтобы ваше давление всегда было 120/80...

Читать подробнее.. »

Посадочно-рулевое устройство позволяет работать на земельном участке в более интенсивном режиме. Если движение пешком за мотоблоком ограничено, как правило, скоростью перемещения оператора и его выносливостью (большая скорость очень быстро приведет к утомлению), то адаптер решает эту проблему. То есть можно немного увеличить скорость распашки земли или окучивания, если позволяет тяжесть плуга или обороты фрезы.

То же самое касается и уборки снега либо листьев с дорожек с помощью вращающейся щетки. А вот с отвалом для сугробов будет сложнее, поскольку часто будет нужно давать задний ход, что удобнее делать стоя, просто откатывая мотоблок назад, чем сидя и переключая направление движения.

Использование адаптера для расширения возможностей

Вращающаяся щетка для уборки листьев

Но это касается переднего навесного оборудования. А вот заднее, цепляющееся к адаптеру, зависит исключительно от самого посадочно-рулевого приспособления. Различают собственно адаптерные модули и рамные, разница между ними довольно существенная. Первые выполнены практически всегда на основе штанги, снабженной ведомой осью под креслом оператора. На продольной металлической балке также расположена подставка для ног, где часто имеется педаль для соединения тросиком со сцеплением мотоблока. У бюджетных моделей такая педаль отсутствует, и переключать приходится, наклонившись вперед, к корпусу, что не очень удобно.

Совсем иначе выглядят рамные типы посадочно-рулевых устройств, они представляют собой готовые комплекты для переоборудования одноосной техники в полноценные мини-тракторы. По сути, металлическая рама устанавливается так, чтобы мотоблок оказался в центре (под сиденьем водителя) или в задней части. При этом адаптер присоединяется жестко, а рулевое управление переключается на переднюю ось, ведомую посредством простейших тяг. Разумеется, рулевая колонка мотоблока демонтируется за ненадобностью. В некоторых случаях рама предусматривает установку одноосного садового устройства в передней части, что несколько упрощает сборку мини-трактора.

Достоинства адаптеров с подвижной сцепкой очевидны: на базе мотоблока очень быстро собирается более мощная и комфортабельная садовая техника, которая может использоваться и как транспортное средство. Кроме того, на оси распределяется строго рассчитанная для них нагрузка: на передние колеса приходится масса двигателя, а на задние – вес оператора. Однако плюс иногда обращается минусом, в частности, из-за подвижной сцепки общая устойчивость техники ухудшается. Этого недостатка лишены рамные посадочно-рулевые устройства за счет жесткого соединения с мотоблоком. Кроме того, их достоинством является то, что на плуг переносится масса всей конструкции, а не только адаптера. Недостатком же является сложность переделки техники.

4 Тележка для мотоблока или как получить мини-грузовик?

В отличие от прицепа, превращающего одноосную технику в универсальное посадочно-рулевое устройство, бортовая тележка является отличным дополнением, когда требуется вместительный кузов. То есть и в самом деле мотоблок с помощью такого прицепа становится почти полноценным грузовиком, пусть и не рассчитанным на большую нагрузку. Как уже было сказано, максимальный вес, который способен перевозить самый бюджетный прицеп для мотоблока: в пределах 340–360 килограммов. Однако в среднем большинство моделей рассчитаны на 500 кило и более.

Отдельные прицепы для тяжелых мотоблоков тянут 1 тонну, однако максимально допустимую нагрузку прилагать не желательно, чтобы не испытывать на прочность ось прицепа.

Тележка для мотоблока или как получить мини-грузовик?

Прицеп для тяжелого мотоблока

Существуют двухосные тележки, но если они и способны перевезти до 2 тонн груза, то мотоблок с такой массой может и не справиться, поэтому нужно исходить, прежде всего, из мощности тяговой техники. Двухосные прицепы удобны тем, что на них можно установить мобильный подъемный кран с выносной стрелой. Выбор материала при покупке прицепа с кузовом довольно широк. В частности, изготавливают борта из пластика, оцинковки и довольно качественной крашеной листовой стали, реже – из алюминия.

Колеса могут быть с литыми протекторами или с обычными воздушными камерами. Первые имеют преимущество при перемещении по пресеченной местности, поскольку не будет риска получить прокол, но у вторых значительно мягче ход, особенно на жестком покрытии, например, на асфальтовой дороге. Различают кузовы с задним откидным бортом, с полностью снимающимися бортами (для получения платформы) и самосвальные. Размеры их бывают разные, но меняются, в основном, в длину, расстояние между колесами делается зачастую под колею тяговой техники.

5 Как приспособить автомобильный прицеп к мотоблоку?

Фаркоп любого автотранспорта (в нашем случае – легкового) сильно отличается от сцепки мотоблока, предназначенной для навесного оборудования. Как правило, на автомобилях используется шаровой крепеж, в то время как у одноосной садовой техники чаще стоит сцепка типа "серьга". Но самодельный переходник использовать нельзя ни в коем случае, поскольку заводские фаркопы производятся в полном соответствии сопромату, что сложно соблюсти при кустарном изготовлении.

Как правило, крепление автомобильного прицепа с шаровым соединением легко снимается, поскольку зафиксировано болтами. В этом случае проще заменить его сцепкой для мотоблока, закрутив те же болты, если позволяют размеры. Но главное, что следует учитывать – это отсутствие у автомобильного прицепа тормозов. Ему они и не нужны, поскольку автомобиль, останавливаясь, служит надежным препятствием для дальнейшего движения. Тележки же для мотоблока все без исключения имеют тормоза, которые нехитрой тягой соединяются с педалью на продольной штанге, цепляющейся к мотоблоку.

Еще один нюанс заключается в том, что автомобильный прицеп рассчитан на гораздо большую массу клади, чем мотоблочный, и, как следствие, большая нагрузка иногда выходит за пределы предусмотренной для одноосной техники. И, конечно, довольно сложно будет управлять мини-грузовиком, сидя на доске, уложенной на борта автомобильного прицепа, ведь сиденье на нем не предусмотрено.

И немного о секретах...

Вы когда-нибудь испытывали невыносимые боли в суставах? И Вы не понаслышке знаете, что такое:

  • невозможность легко и комфортно передвигаться;
  • дискомфорт при подъемах и спусках по лестнице;
  • неприятный хруст, щелканье не по собственному желанию;
  • боль во время или после физических упражнений;
  • воспаление в области суставов и припухлости;
  • беспричинные и порой невыносимые ноющие боли в суставах...

А теперь ответьте на вопрос: вас это устраивает? Разве такую боль можно терпеть? А сколько денег вы уже "слили" на неэффективное лечение? Правильно - пора с этим кончать! Согласны? Именно поэтому мы решили опубликовать эксклюзивное интервью с профессором Дикулем   , в котором он раскрыл секреты избавления от болей в суставах, артритов и артрозов.

Читать интервью...